Фактор сезонности на рынке новостроек уступил место маркетинговым акциям, после 1 июля ожидается реализация до 30% отложенного спроса
В Департаменте новостроек
Классическая сезонность, соответствующая временам года, была характерна для столичного рынка новостроек до
После 2015 года на падающем рынке сформировалась новая тенденция: понятие сезонности стало соотноситься не столько с временами года, сколько с государственными праздниками: в эти периоды во избежание обвала спроса девелоперы начали предлагать клиентам существенные скидки и бонусы. «Перед Новым годом, несмотря на праздничную суету, покупатели на „первичке“ демонстрируют весьма высокую активность, стремясь воспользоваться специальными предложениями от застройщиков, — рассказывает Валерий Кочетков. — Плюс в январе многие получают премиальные выплаты по итогам года. Как следствие, в это время прирост спроса составляет в среднем 10%. Аналогично с майскими выходными: многие клиенты используют этот период для просмотра объектов, а также получения выгодных условий покупки, что выливается в 15%-ный подъем продаж».
Больше всего проектов на рынке новостроек появляется в третьем квартале: к осени накапливается отложенный спрос, что создает удачные условия для старта продаж. Осень остается самым прибыльным временем на рынке новостроек (30% продаж в 2018 году), при этом весна, лето и зима за последние годы сблизились по своим показателям (25%, 20% и 25% сделок соответственно).
«Отличие ритмов на рынке новостроек и „вторичке“ заключается в том, что на первичном рынке выход новых проектов изначально запланирован с учетом сезонности в традиционном понимании, — комментирует руководитель Аналитического центра
Специалисты компании отмечают, что осенью вместе с увеличением предложения и подъемом продаж на «первичке» вырастают и цены. Таким образом, в третьем и четвертом кварталах года на рынке, с одной стороны, представлена наибольшая экспозиция жилья, а с другой — происходит планомерное повышение его стоимости.
«Лето — хорошее время для комфортного поиска квартиры, — считает Валерий Кочетков. — Благодаря довольно небольшой деловой активности в этот период можно в размеренном ритме посмотреть интересующие проекты и даже поторговаться. По нашим оценкам, порядка 70% покупателей уже определились с выбором жилья и совершат сделку в самое ближайшее время. Тогда как оставшиеся 30% еще находятся в поиске и выйдут на рынок после 1 июля, ближе к осени. А это может привести к реализации отложенного спроса в указанном размере и росту цен во второй половине текущего года, в том числе
Поделиться