menu menu close
19.09.2016
800
2.4 мин

Поделиться

Девелоперы «перенастраивают» инструменты продаж: максимальный размер дисконта снизился до 15%, в 60% проектов используются бонусные программы

Девелоперы «перенастраивают» инструменты продаж: максимальный размер дисконта снизился до 15%, в 60% проектов используются бонусные программы
По данным Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость, демпинг перестал выступать как основной инструмент привлечения покупателей на «первичке» в Московском регионе — с начала года максимальный размер скидки снизился на 10 п. п. Сегодня в 60% проектов девелоперы используют различные бонусные программы — по статистике, они увеличивают потенциальный спрос до 20%. В 36% возводимых жилых комплексах специальные акции сочетаются со скидками.

Согласно данным ИНКОМ-Недвижимость, рекордный для отечественного рынка первичного жилья дисконт — 25% — был установлен в декабре 2015 года и сохранялся вплоть до окончания февраля 2016-го. В марте верхняя отметка дисконта на первичном рынке Московского региона снизилась до 20%, в июле — до 15% и в настоящее время удерживается на этой позиции. Как правило, условиями для получения самого высокого дисконта являются полная оплата покупки или использование ипотечного кредита.

Для сравнения: максимальный размер скидок в 2013 году составлял 5%, средний — 2–3%; в 2014-м самый большой дисконт находился на отметке 7%, средний — около 4%; средний размер скидок в 2015 году доходил до 15%; в настоящее время он находится в диапазоне 7–10%.

Юлиан Гутман, директор Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость, поясняет: «В непростых экономических условиях многие застройщики выбрали очевидный на первый взгляд способ заинтересовать покупателей — демпинг. И этот путь был верным, но до определенного момента. Вообще практика дисконта должна носить акционный характер, когда срок действия ограничен. В противном случае ситуация может выйти из-под контроля и стать патовой — например, при девальвации рубля и росте себестоимости возведения домов снижение цены реализации объекта делает нерентабельным весь инвестиционно-строительный процесс. Поэтому сегодня нет предпосылок к увеличению скидок. Более того, по нашим оценкам, только в 40% проектов застройщики используют для привлечения покупателей исключительно дисконт, в 60% жилых комплексов в качестве новых инструментов активно применяются различные бонусные программы».

Из статистики ИНКОМ-Недвижимость также следует, что на текущий момент в 36% новых ЖК скидки сочетаются с бонусами, причем застройщики 5% из них предоставляют покупателям максимальный дисконт 15%. Среди наиболее популярных акционных программ — единая цена для квартир на всех этажах (ЖК «Мкр. Немчиновка», Одинцовский р-н); бесплатная аренда машино-места в подземном паркинге на определенный срок, продажа машино-места со скидкой, машино-место или кладовая в подарок (ЖК «Маршал», г. Москва); дополнительная скидка (к уже существующей) на первые 20 квартир (ЖК «Пушкарь», Пушкинский р-н).

Юлиан Гутман резюмирует: «Система бонусов, безусловно, работает — она выполняет свою функцию и привлекает внимание покупателей: каждая новая акция увеличивает потенциальный спрос в среднем на 15–20%. Однако следует понимать, что определяющими факторами для принятия решения о покупке являются конкурентные преимущества проекта — его расположение, соотношение цены и качества, степень готовности».

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: