Арендаторы выбирают бюджетное жилье в 24 раза дольше, чем год назад, в рекламных объявлениях ограничения для квартирантов снижены на две трети
По данным Департамента аренды квартир
Почему при высокой востребованности бюджетных вариантов увеличился срок принятия решения о найме?
По данным Департамента аренды квартир
Оксана Полякова, заместитель директора Департамента аренды квартир
Год назад оперативность арендаторов жилых площадей комфорт- и
Что привлекает арендаторов в рекламных объявлениях?
Приоритетными причинами, побуждающими заинтересоваться объектом, эксперты компании называют выгодные условия оплаты найма, а также факторы новизны и современности квартиры.
Такие заявления, как «Торг!», «Депозит разбивается на два месяца!» или «Без страхового депозита!» являются основной мотивацией выбора (при прочих равных условиях) для 85% арендаторов. Все новое и современное (при прочих равных условиях) привлекает 65%: в описании используются характеристики «Не требует ремонта», «Сдается впервые», «Современная мебель, новая бытовая техника».
«По статистике нашей компании, дополнительные услуги от посредников, в частности, официальные гарантии качества при найме и в течение всего срока аренды, становятся все более востребованными и являются серьезным дополнительным стимулом при выборе вариантов: сегодня 79% арендаторов предпочитают воспользоваться фирменным Гарантийным талоном, год назад их было 54%», — отмечает Оксана Полякова.
Низкий спрос при повышенном предложении заставляет собственников жилья быть более гибкими при выдвижении требований к арендаторам. Согласно данным
Несмотря на богатство выбора, арендаторы демонстрируют спокойный, разумный и прагматичный подход к найму: они не интересуются национальными и социальными характеристиками наймодателей, предъявляют четкие требования к жилью, основываясь на тщательном анализе соотношения цены и качества. Большинство точно определяет ту часть финансовых средств, которую они имеют возможность регулярно выделять на аренду с учетом снижения доходов. В сегодняшних условиях ни увеличение запросов, ни готовность превышать лимитированный бюджет со стороны арендаторов не могут быть выделены в качестве трендов.
Подаче заявки в агентство недвижимости и просмотрам вариантов найма предшествует самостоятельный скрупулезный отбор объектов в Интернете по описаниям и фото. Как свидетельствуют специалисты компании, 75% нанимателей при выборе квартиры ориентируются на фотографии, то есть варианты, не снабженные иллюстрациями, автоматически игнорируются ими. Однако отсутствие фото нередко свидетельствует о востребованности жилплощади: 25% наиболее ликвидных квартир, попадая в базу данных, сдаются раньше, чем агент успевает приехать по адресу и сделать фотографию.
Заявка на подбор квартиры: какие пункты были важны 4 года назад и заменены сегодня?
4 года назад в одном из первых пунктов в заявке на подбор квартиры значилось наличие телефона, сегодня эту позицию занимает наличие
Наличие евроремонта перестало быть знаком качества объекта: за годы смысл определения потерял ясность. Если раньше предполагалось использование качественных материалов европейского производства, то сейчас ценность такой отделки неочевидна. Конкурентное преимущество гарнитурной мебели перед наборной сегодня также под большим вопросом: громоздкие диваны, кресла и «стенки» привлекают немногих. Арендаторы указывают в заявке, должна ли мебель быть современной. И напротив, есть ценители использования в быту старинных, даже раритетных вещей. Рассказывает Оксана Полякова: «Квартира экономкласса очень долго не сдавалась. Когда риэлторы посоветовали собственнику обновить мебель, тот наотрез отказался и заявил, что спальный гарнитур ранее принадлежал Юрию Гагарину. В рекламное объявление внесли этот факт как дополнение. Через два дня объект был сдан».
Поделиться