Апартаменты в новостройках Москвы: 70% покупателей – молодежь до 35 лет, спрос за год вырос на 28%, однако прогнозы роста популярности формата сильно преувеличены
В
В очередной раз власти рассматривают вопросы изменения статуса апартаментов. В частности, в Госдуму РФ внесен законопроект, имеющий целью восстановить «нарушенные права» собственников недвижимости данного формата и установить механизм перевода ее в категорию жилья. В отношении будущих проектов с апартаментами предлагается ввести правила, регулирующие их возведение в соответствии с нормативами жилищного строительства. Своим мнением о ситуации в сегменте апартаментов на рынке новостроек Московского региона делится руководитель Аналитического центра
Действительно ли права жильцов апартаментов нарушены, а участники рынка остро нуждаются в изменении статуса этой недвижимости?
Дмитрий Таганов: «Ни застройщики, ни покупатели не заинтересованы в присвоении апартаментам статуса жилых помещений. Нарушение прав жильцов — на мой взгляд, не совсем верная формулировка. Например, в низших и средних ценовых сегментах крайне важна стоимость покупки — у апартаментов она обычно на 10%, а то и 20% ниже, чем у квартир аналогичной классности и в той же локации. Граждане взвешенно выбирают объекты в соответствии со своими запросами, их не принуждают к покупке и не вводят в заблуждение. Один из основных камней преткновения — это постоянная регистрация в апартаментах, но она возможна и в настоящее время — по судебному решению, то есть в случае, если человек докажет, что это его единственная недвижимость в собственности. В принципе разрешение „прописаться“ в апартаментах — не новость, это практикуется давно и не несет особых проблем.
Нарушены ли права жильцов объектов класса „люкс“? Думаю, это праздный вопрос. Для многих покупателей элитной недвижимости первостепенное значение имеет уникальность местоположения — зачастую в таких локациях нет жилых домов. Представьте, к примеру, что в
Считаю, что под нарушением прав жильцов в первую очередь подразумевается как раз отсутствие в комплексах с апартаментами социальной инфраструктуры. И чиновники желают переложить заботы о возведении детсадов, школ и поликлиник на плечи застройщиков. Девелоперы, которые занимаются проектами апартаментов, освобождены от данной „повинности“, но в случае реформации сегмента им больше не удастся этого избежать.
Также не удастся покупателям недвижимости комфорт- и
Однако, памятуя о новых поправках в
Сегодня нередко можно услышать мнение об увеличении спроса на апартаменты, есть ли тенденция роста популярности данного сегмента?
Дмитрий Таганов: «Рынок апартаментов существует, но нельзя сказать, что он имеет предпосылки к росту, скорее его можно назвать нишевым. Да, в рамках общего повышения востребованности первичных объектов жилья увеличилась и заинтересованность в апартаментах — на 28% за год. И главным образом это связано с ростом объема предложения данной категории — он носит волнообразный характер и нередко связан с очередными планами правительства законодательно изменить статус апартаментов. Застройщики стараются успеть вывести проект в продажу до внесения поправок — по старым нормативам.
Покупатели не склонны чутко реагировать на прожекты властей и активизироваться до наступления перемен —
В Новой Москве и Подмосковье рассматриваемый формат практически не представлен и не популярен. Анализ спроса на апартаменты в старой Москве показывает: доминируют лоты
Каков контингент покупателей апартаментов?
Дмитрий Таганов: «Примерно на 70% покупательская аудитория апартаментов состоит из людей, относящихся к т. н. поколению Y (от 28 до 35 лет). Около 30% — представители более старшей возрастной категории, условно их причисляют к поколению X (от 36 до 60 лет). Апартаменты приобретают состоятельные люди; довольно часто их используют в качестве дополнительной жилплощади — выбирают объект рядом с офисом, чтобы не тратить время в дороге на работу. Среди таких покупателей порядка трети — москвичи, остальные — иногородние или иностранные граждане, которые трудятся в московских представительствах своих компаний. В числе жильцов апартаментов семьи — большая редкость.
Многие молодые покупатели отдают предпочтение лотам с необычным планировочным решением, у них весьма востребованы объекты в стиле лофт. Большинство иногородних или иностранных бизнесменов, которые приобретают апартаменты как „жилье по работе“, руководствуются двумя принципами — комфортом и практичностью. Они выбирают 1- или
По данным Аналитического центра
Состав основного предложения выглядит следующим образом: 32% апартаментов — в ЦАО, 20% — в ЗАО, 10% — в САО. Меньше всего первичные объекты этого формата представлены в ЗелАО — 2% и ЮВАО — 1%.
Поделиться