65% загородных поселков на восточных направлениях рискуют превратиться в «города-призраки», треть проектов на Рублевке испытывает сложности с реализацией, лидер продаж – Новая Рига
В Департаменте загородной недвижимости
Предложение с восточным акцентом
По итогам 2017 года больше всего лотов первичного рынка загородной недвижимости находится на Новорязанском шоссе — там сосредоточено 15% предложения. 9% объектов расположено на Новорижском шоссе, по 8% у Дмитровского, Симферопольского и Ярославского направлений. Остальной объем предложения распределен между другими шоссе.
«На Новорязанском направлении основную часть лотов составляют недорогие участки без подряда, — объясняет руководитель офиса „Новослободское“ Департамента загородной недвижимости
Спрос: Новая Рига — hot, Рублевка — not
По результатам продаж на первом месте с 11% реализованного спроса оказалась «классическая» для рынка загородной недвижимости Новая Рига, которая демонстрирует лидерство не первый год. Следом идут Дмитровское и Ярославское шоссе (по 10% сделок на каждое). По 9% продаж пришлось на Новорязанское и Симферопольское направления.
«Западная часть Московской области всегда считалась престижной локацией, — рассказывает Алексей Сенчук. — Здесь удачная роза ветров, которая обеспечивает благоприятную экологическую ситуацию, развитая инфраструктура, а также хорошая транспортная доступность. Новая Рига — традиционное для „загородки“ направление с большим числом качественных проектов, хотя средний ценник здесь немал — 14,8 млн руб.».
«Дмитровское шоссе привлекает клиентов крупными водоемами и объектами спортивной инфраструктуры — в частности, горнолыжными курортами, — дополняет руководитель Аналитического центра
Аутсайдерами по итогам года стали
«Главной характеристикой
Взгляд на горизонт
Эксперты отмечают, что в области еще остаются направления с не до конца раскрытым потенциалом, однако для ведения успешных проектов необходим серьезный бюджет, которым большинство загородных застройщиков не обладает.
«Среди недооцененных направлений я бы указал Пятницкое шоссе, — делится мнением Алексей Сенчук. — Недаром его порой называют „демократичной Рублевкой“. Там хорошая экология, нет предприятий, по нему не ездят большегрузы. Однако исторически на Пятницком шоссе не так много проектов. Также ощущается нехватка предложения с застройкой на Минском шоссе, особенно на расстоянии 30–40 км от Москвы, в то время как мы наблюдаем интерес к этой локации. Однако для создания конкурентоспособных поселков сейчас нужны большие ресурсы, а их, увы, не хватает».
Поделиться