Юлиан Гутман: главное для покупателей — не впасть в эйфорию
На отечественном рынке недвижимости ситуация противоречивая, кризис дает о себе знать, а о дальнейшем развитии ситуации высказываются самые разные прогнозы. На вопросы «Вести. Недвижимость» по общему положению на отечественном рынке ответил директор Департамента новостроек компании
— Как сейчас обстоят дела на первичном рынке недвижимости? Правда ли, что покупатели активизировались только на рынке новостроек?
— На рынке новостроек Московского региона в середине лета сформировалось определенное равновесие спроса и стоимости, иными словами, на сегодняшний день даже сложно представить большее уменьшение стартовых цен на жилье в новостройках и рост размеров скидок от застройщиков. Покупательскую активность для летнего сезона можно назвать достаточно высокой, хотя широкий выбор предложений способствует увеличению срока принятия решения о покупке.
С другой стороны, в самых популярных сегментах — эконом- и
Да, новостройки сегодня популярнее вторичного рынка жилья, как мне представляется, в силу ряда факторов: это и субсидированная государством ипотека, и возможность рассрочки платежа, и, разумеется, невысокая стоимость. Однако вчерашние новостройки также пользуются спросом, поскольку дома и коммуникации новые, зачастую в квартирах выполнен ремонт, можно сразу подписать договор
— Какая недвижимость на рынке новостроек сейчас наиболее популярна у покупателей?
— Разная. Очень многое зависит от соотношения цены и качества, а также от степени готовности объекта. Естественно, в каждом сегменте это соотношение свое. Активно покупают, например, квартиры в готовых новостройках
Как я уже сказал, самые востребованные в Московском регионе сегменты — это новостройки эконом- и
— Как себя чувствует рынок новостроек в режиме жесткой конкуренции?
— Любая конкуренция среди продавцов — это плюс для покупателей. Застройщики более разумно и взвешенно подходят к проектам уже на стадии проектирования — исчезают безумных размеров площади, неудобные планировки; появляется гибкость в ценовой политике, рассрочки, бонусы. И, безусловно, в конкурентной борьбе побеждают сильнейшие.
Главное для покупателя — не впасть в эйфорию и не гнаться за дешевизной, сказочными скидками, а помнить о бесплатном сыре в мышеловке. Несмотря на большой выбор предложений, экономические сложности в стране и общую низкую платежеспособность граждан, квартиры в новостройках
— Что вы можете посоветовать покупателям — брать квартиру на первичном рынке сейчас или еще подождать снижения цен?
— Все зависит от конкретного случая, но ждать
— Есть ли опасность, что количество предложений на первичном рынке серьезно превысит спрос, и продажи упадут или вообще замрут?
— Прежде чем выходить с проектом на площадку, строительные компании производят четкие экономические расчеты. Кризисная ситуация в стране возникла не вчера, уже минимум два года все рынки страны периодически испытывают турбулентность. Поэтому любой бизнесмен в первую очередь старается уменьшить для себя ее разрушающее воздействие и сохранить бизнес. У надежных застройщиков все, что начато, достраивается, но с новыми проектами многие решили повременить. Немалое число проектов, которые сейчас стартуют, просто не может быть законсервировано — по тем или иным причинам. Думаю, что количество предложений нового жилья в ближайшее время вряд ли дойдет до зашкаливающего уровня, хотя в некоторых районах Подмосковья рынок серьезно «перегрет». И чем дальше от Москвы, тем больше там появляется
Характеризуя рынок в целом, повторюсь, спрос есть, в особенности отложенный — потребность в собственном жилье и улучшении жилищных условий у населения остается высокой, и при улучшении макроэкономических факторов динамика продаж, безусловно, будет расти.
— Можете сделать прогноз, что ожидает отечественный рынок новостроек в ближайшем будущем?
— Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, в какую сторону «качнется» ситуация у нас в стране и даже в мире. По моим личным ощущениям, сейчас в России обстановка во многом более стабильна, чем в большинстве так называемых благополучных стран Европы. Кризис учит нас мудрости, заставляет искать и, надеюсь, находить правильные решения. Рынок новостроек уже стал более качественным в плане предоставления сервисных услуг, более адаптированным к потребностям покупателей.
Застройщики пытаются найти золотую середину и предложить действительно интересные продукты. Выросло новое поколение покупателей — более рациональное и прагматичное, более образованное и динамичное, с другими понятиями о комфорте и роскоши. Уходит спрос на лишние метры площади, остались в старых анекдотах золотые унитазы, появились новые стандарты качества. И предложения застройщиков, хорошо представляющих
Поделиться