Однушки в московских новостройках подешевели на 5,3% за год
Стоимость стандартной однокомнатной квартиры в московской новостройке снизилась на 3% в течение месяца и составила 11,27 млн рублей. Об этом во вторник, 14 февраля, рассказали «Известиям» специалисты агентства «Инком-Недвижимость».
За год же однушки в столичных новостройках подешевели на 5,3%. Медианная стоимость двухкомнатной квартиры в старой Москве составила, по оценкам экспертов, 17,46 млн, что на 6,9% меньше показателей годичной давности.
Риелторы отметили, что многокомнатные квартиры в Москве за год подешевели всего на 1,1% и сейчас стоят в среднем 50,01 млн рублей.
По данным собеседников «Известий», в настоящий момент на первичном рынке жилья в старой Москве есть 33,24 тыс. квартир. Средняя цена на 1 кв. м составляет 333,2 тыс. рублей. Это на 2,5% дешевле, чем в прошлом месяце, и на 0,8% дешевле, нежели годом ранее.
На рынке жилья в Москве сейчас 63% квартир располагаются на этажах выше девятого, менее 1% ― на первом. При этом в «Инком-Недвижимость» обратили внимание на то, что, например, в здании на 30 этажей цена квартиры на нижнем уровне может быть на 30% ниже, чем аналогичное жилье на верхних этажах.
«Интерес к объектам на нижних этажах высотных домов обусловлен сравнительно низкой стоимостью — их выбирают 30% покупателей жилья в небоскребах. Для 60% в приоритете бесспорные плюсы жизни на верхних: панорамные виды, отсутствие шума и пыли дорог», ― объяснил глава направления «Новостройки» риелторской компании Валерий Кочетков.
Более того, Кочетков рассказал, что лоты на средних этажах сейчас выбирают всего 10% покупателей, потому что их характеристики такие же, как и жилье на нижних этажах, а стоимость ― на 10–15% больше.
Помимо этого, в «Инком-Недвижимости» рассказали о тенденции к спаду ценности жилья в небоскребах.
«Примерно половина покупателей квартир на верхних этажах высоток — люди в возрасте 30–55 лет, желающие подчеркнуть собственную индивидуальность нетривиальным жильем, где из окон открываются потрясающие панорамы. Активную заинтересованность в квартирах на верхних этажах проявляют клиенты в возрасте 20–30 лет, у которых это первая жилплощадь: они не разделяют устаревшие мнения о негативных сторонах жизни „на высоте“ — их доля составляет 35%. 15% приходится на покупателей старшего возраста, не отвергающих современные тенденции», ― добавил Кочетков.
Поделиться